Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по направлению
"IT-квантум"
Образовательные программы | Педагоги |
Системы машинного обучения. Проектная группа | Баранова Екатерина Дмитриевна |
Основы Microsoft Office | Вахрамеева Ирина Викторовна |
Интернет вещей | Титова Ирина Игорьевна Корчагин Евгений Владимирович |
Программирование С#. Unity (разработка игр) | Титова Ирина Игорьевна |
Проектная группа | Титова Ирина Игорьевна |
Программирование в Scratch | Смирнов Павел Николаевич |
Образовательная программа |
Машинное обучение и анализ данных |
Возраст обучающихся | 14 - 17 лет |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Язык обучения | русский |
Модули | Первый год обучения |
Практика | организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий |
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии | занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения |
Педагог | Баранова Екатерина Дмитриевна |
Документ программы | |
Аннотация к программе | Построение систем машинного обучения (Machine Learning) является на сегодняшний день одной из самых популярных, актуальных и современных областей человеческой деятельности на стыке информационных технологий, математического анализа и статистики. Машинное обучение все глубже проникает в нашу жизнь посредством пользовательских продуктов, созданных с помощью методов искусственного интеллекта. Очевидно, что данные технологии будут развиваться и дальше, постепенно становясь частью повседневной рутины во многих областях человеческой профессиональной деятельности. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для развития интеллектуальной деятельности, познавательной активности и творческой самореализации обучающихся. Педагогическая целесообразность программы Построение систем машинного обучения требует огромного количества времени высокопрофессиональных специалистов как в сфере искусственного интеллекта, так и в той предметной области, к которой эта технология применяется. Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что данная программа поможет современным школьникам в получении основных навыков обработки больших данных (big data), программирования систем на основе нейронных сетей, сформирует их информационную культуру и понимание важнейших алгоритмических концепций в сфере машинного обучения. Отличительные особенности Отличительная особенность настоящей программы состоит в том, что учащиеся 8-11 классов получают возможность сформировать представление о принципах построения систем машинного обучения, получить навыки работы с большими объемами данных, их анализом, что поможет им сформировать индивидуальный образовательный запрос на развитие в одной из самых перспективных сфер деятельности. |
Образовательная программа |
Основы Microsoft Office |
Возраст обучающихся | 9 - 12 лет |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Язык обучения | русский |
Модули | Первый год обучения |
Практика | организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий |
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии | занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения |
Педагог | Вахрамеева Ирина Викторовна |
Документ программы | |
Аннотация к программе |
В настоящее время процесс информатизации проявляется во всех сферах человеческой деятельности. Использование современных информационных технологий является необходимым условием успешного развития как отдельных отраслей, так государства в целом.
В связи с возрастающим спросом на высококвалифицированных специалистов в области информационных технологий, а также уверенных пользователей персонального компьютера у учащихся возникает необходимость ориентироваться в операционных системах, обладать базовыми навыками работы на компьютере, чтобы в старших классах иметь основу для углублённого изучения какого-либо сектора информационных технологий. Отличительная особенность настоящей программы состоит в том, что учащиеся 3-6 классов получают возможность сформировать навыки работы за компьютером, что поможет им в дальнейшем освоении информационной культуры и изучении языков программирования. Программа носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися технологий обработки различных видов информации. |
Образовательная программа |
Интернет вещей |
Возраст обучающихся | 12 - 17 лет |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Язык обучения | русский |
Модули | Первый год обучения |
Практика | организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий |
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии | занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения |
Педагоги | Титова Ирина Игорьевна Корчагин Евгений Владимирович |
Документ программы | |
Аннотация к программе | Настоящая программа предусматривает изучение основ программирования микроконтроллеров, одноплатных компьютеров, а также знакомство с концепцией интернета вещей. В программе предполагается не только освоение практических навыков в этих областях, но и овладение универсальными надпрофессиональными навыками, не связанными с конкретной предметной областью (так называемыми soft-компетенциями), такими как креативность и творческое воображение; критическое и системное мышление; умение решать проблемы, работать в команде, искать и работать с информацией; стремление к достижениям и т.д. Интернет вещей – это ряд различных устройств, объединенных в одну сеть и обменивающихся данными. Современное общество все больше зависимо от различных гаджетов и устройств, которые делают жизнь комфортнее. Со временем устройства приобретают все большую «самостоятельность» и становятся «умными». Поток данных, собираемых этими устройствами, нуждается в обработке и дальнейшем использовании. Изучение концепции интернета вещей в программе начинается с конструирования и программирования устройств на базе микроконтроллеров с постепенным усложнением, а также включает в себя основы веб, мобильного и десктопного программирования. В предложенном курсе прослеживается тесная взаимосвязь с математикой, физикой, информатикой и другими предметами естественно-научного цикла. Обучающиеся с достаточной степенью свободы и самостоятельности могут выбирать способы решения проблем, поставленных в базовом модуле. В курсе предусмотрена работа в парах и командах, использование возможностей взаимодействия с другими квантумами (робо, нано, аэро и т.д.), а также оборудования Hi-tech цеха. Обязательное условие успешного прохождения курса – публичная презентация и защита результатов работы над проектами. |
Образовательная программа |
Программирование С#. Unity (разработка игр) |
Возраст обучающихся | 12 - 17 лет |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Язык обучения | русский |
Модули | Первый год обучения |
Практика | организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий |
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии | занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения |
Педагог | Титова Ирина Игорьевна |
Документ программы | |
Аннотация к программе | Настоящая программа рассчитана на обучение школьников программированию игр в среде Unity. Невозможно представить современное общество без различных электронных устройств, нуждающихся в программном обеспечении. Многие профессии сейчас связаны с использованием программ, все от инженера до медика нуждаются в специальном софте. Кроме того, элементы алгоритмизации и программирования входят в нашу жизнь: составить меню или график тренировок, руководить бизнес-процессами и многое другое проще делать, зная теорию алгоритмов. С каждым годом программирование все больше и больше проникает в нашу жизнь. Обучать детей программированию интереснее через создание игр, так как компьютерные игры близки детям. Unity – самый популярный движок для создания игр в мире. Его используют мировые гиганты, такие как Blizzard, Disney, NASA. Отличительной особенностью программы является то, что изучение основ программирования ведется через игровую и проектную деятельность. Обучающиеся с достаточной степенью свободы и самостоятельности могут выбирать способы решения проблем, поставленных в базовом модуле. В курсе предусмотрена работа в парах и командах. Обязательное условие успешного прохождения курса – публичная презентация и защита результатов работы над проектами. |
Образовательная программа |
Проектная группа |
Возраст обучающихся | 12 - 17 лет |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Язык обучения | русский |
Модули | IT Углублённое программирование (по выбору) Графика и 3D-моделирование (по выбору) |
Практика | организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий |
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии | занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения |
Педагог | Титова Ирина Игорьевна |
Документ программы | |
Аннотация к программе | Особенности данной программы заключаются в ее максимальной гибкости. Обучающиеся кроме работы над собственными проектами и кейсами партнеров могут выбрать один или два образовательных модуля, исходя из своих интересов, а так же подобрать удобный режим работы над проектом - 1 или 2 занятия в неделю. В предложенном курсе прослеживается тесная взаимосвязь с математикой, физикой, информатикой и другими предметами естественно- научного цикла. Обучающиеся с достаточной степенью свободы и самостоятельности могут выбирать способы решения проблем, поставленных в базовом модуле. В курсе предусмотрена работа в парах и командах, использование возможностей взаимодействия с другими квантумами (робо, нано, аэро и т.д.), а также оборудования Hi-tech цеха. Обязательное условие успешного прохождения курса – публичная презентация и защита результатов работы над проектами. |
Образовательная программа |
Программирование в Scratch |
Возраст обучающихся | 9 - 12 лет |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Язык обучения | русский |
Модули | Первый год обучения |
Практика | организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий |
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии | занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения |
Педагог | Смирнов Павел Николаевич |
Документ программы | |
Аннотация к программе | С развитием информационных и вычислительных технологий требуется все большее число квалифицированных специалистов, способных эффективно эксплуатировать компьютерную технику. Подготовка в области информационных технологий на уровне начальной школы остается востребованной. Актуальность настоящей программы заключается в том, что учащиеся начальных классов получают необходимые им знания и навыки. Программа носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися технологий обработки различных видов информации. С каждым годом возрастает число профессий, в которых необходимо уверенное владение IT-технологиями. Современным детям нужно легко ориентироваться в увеличивающемся потоке информации, уметь свободно пользоваться компьютером и работать с различной информацией и программами. Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что данная программа поможет современным школьникам в получении основных навыков работы за компьютером, сформирует их информационную культуру. Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа имеет техническую направленность и ориентирована на знакомство с устройством персонального компьютера, обучение блочному программированию в среде Scratch, формирование основ работы c MS Office, а также знакомство с проектно-исследовательской деятельностью и подготовку проектов в области информационных технологий. Отличительная особенность настоящей программы состоит в том, что учащиеся 2-5 классов получают возможность сформировать навыки работы за компьютером, что поможет им в дальнейшем освоении информационной культуры и изучении языков программирования. |