Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по направлению
"IT-квантум"
Образовательные программы | Педагоги |
Программирование в Scratch | Костерина Екатерина Максимовна |
Программирование в Scratch для увлечённых | Костерина Екатерина Максимовна |
Электроника и программирование микроконтроллеров | Жуковский Александр Александрович |
Программирование в Scratch | Блинов Виктор Николаевич |
Искусственный интеллект и машинное обучение | Титова Ирина Игорьевна |
Программирование С#. Unity (разработка игр) | Титова Ирина Игорьевна |
IT.Проектная группа | Титова Ирина Игорьевна |
Основы программирования Python | Титова Ирина Игорьевна |
Образовательная программа |
Искусственный интеллект и машинное обучение |
Возраст обучающихся | 14-18 лет |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Язык обучения | русский |
Модули | Образовательный модуль |
Практика | организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий |
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии | занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения |
Педагог |
Титова Ирина Игорьевна |
Документ программы | |
Аннотация к программе |
Настоящая программа направлена на формирование и развитие у обучающихся представления об искусственном интеллекте, принципах его работы, перспективах развития, а также профессиями в области Data Science и искусственного интеллекта. Программа разработана с учетом интересов конкретной целевой аудитории и представляет собой набор учебных разделов необходимых для основного и продвинутого уровня овладения знаниями в области Data Science и искусственного интеллекта. Программа имеет практико-ориентированный и профориентационный характер так как направлена на знакомство обучающихся с перспективными и востребованными профессиями в сфере обработки больших данных интеллектуальными системами. Программа включает учебный материал двух уровней сложности – основного и продвинутого (материалы повышенного уровня сложности). Основной уровень позволит составить первичное понимание предметной области, разобраться в классах решаемых задач, используемых методах решения, областях приложения результатов, познакомит с языком программирования Python и его библиотеками, необходимыми для создания искусственного интеллекта. Освоить этот уровень могут обучающиеся с начальным уровнем компетенций по информатике и программированию. Продвинутый уровень является продолжением основного уровня и направлен на знакомство с современными тенденциями в сфере искусственного интеллекта и машинного обучения, а также решением профессиональных задач по обработке больших данных. Для его освоения необходимы знания основного уровня по программированию на Python и основных понятий в технологии искусственный интеллект и машинное обучение.
|
Образовательная программа |
Электроника и программирование микроконтроллеров |
Возраст обучающихся | 13-17 лет |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Язык обучения | русский |
Модули |
Первый год обучения Второй год обучения |
Практика | организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий |
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии | занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения |
Педагоги | Жуковский Александр Александрович |
Документ программы | |
Аннотация к программе | Настоящая программа предусматривает развитие не только конкретных профессиональных умений, знаний и навыков (так называемых hard-компетенций - обучение детей основам электроники и конструирования, ознакомление с основами алгоритмизации и программирования), но и надпрофессиональных навыков, не связанные с конкретной предметной областью (soft-компетенций), таких как развитие творческих способностей детей, умение работать в команде, работать с информацией. Актуальность программы обусловлена социальным заказом общества на технически грамотных специалистов в области электроники и робототехники, максимальной эффективностью развития технических навыков со школьного возраста, передачей сложного технического материала в простой доступной форме, реализацией личностных потребностей и жизненных планов, реализацией проектной деятельности школьниками на базе современного оборудования, а также повышенным интересом детей школьного возраста к радиоэлектронике и робототехнике. Обучающиеся освоят виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов с применением электронных и робототехнических систем, получат навыки создания, применения и преобразования знаков и символов, моделей, схем для решения учебных и познавательных задач, научатся конструировать различные системы, в том числе, использующие интерфейс «Мозг-компьютер». |
Образовательная программа |
Программирование С#. Unity (разработка игр) |
Возраст обучающихся | 12 - 17 лет |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Язык обучения | русский |
Модули | Первый год обучения |
Практика | организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий |
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии | занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения |
Педагог | Титова Ирина Игорьевна |
Документ программы | |
Аннотация к программе | Настоящая программа рассчитана на обучение школьников программированию игр в среде Unity. Невозможно представить современное общество без различных электронных устройств, нуждающихся в программном обеспечении. Многие профессии сейчас связаны с использованием программ, все от инженера до медика нуждаются в специальном софте. Кроме того, элементы алгоритмизации и программирования входят в нашу жизнь: составить меню или график тренировок, руководить бизнес-процессами и многое другое проще делать, зная теорию алгоритмов. С каждым годом программирование все больше и больше проникает в нашу жизнь. Обучать детей программированию интереснее через создание игр, так как компьютерные игры близки детям. Unity – самый популярный движок для создания игр в мире. Его используют мировые гиганты, такие как Blizzard, Disney, NASA. Отличительной особенностью программы является то, что изучение основ программирования ведется через игровую и проектную деятельность. Обучающиеся с достаточной степенью свободы и самостоятельности могут выбирать способы решения проблем, поставленных в базовом модуле. В курсе предусмотрена работа в парах и командах. Обязательное условие успешного прохождения курса – публичная презентация и защита результатов работы над проектами. |
Образовательная программа |
IT. Проектная группа |
Возраст обучающихся | 12-17 лет |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Язык обучения | русский |
Модули | Образовательный модуль |
Практика | организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий |
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии | занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения |
Педагог |
Титова Ирина Игорьевна |
Документ программы | |
Аннотация к программе | К освоению программы «IT. Проектная группа» допускаются обучающиеся, освоившие программу «IT-квантум. Программирование С#. Unty (разработка игр)» и имеющие первоначальные знания, умения и навыки в выбранной сфере. Программа предполагает овладение универсальными надпрофессиональными навыками, не связанными с конкретной предметной областью (так называемыми soft-компетенциями), такими как креативность и творческое воображение; критическое и системное мышление; умение решать проблемы, работать в команде, искать и работать с информацией; стремление к достижениям и т.д. В программе предусматривается работа над проектами разного уровня сложности, умение читать и составлять техническую документацию к проекту, презентовать проект. В предложенном курсе прослеживается тесная взаимосвязь с математикой, физикой, информатикой и другими предметами естественно-научного цикла. Обучающиеся с достаточной степенью свободы и самостоятельности могут выбирать способы решения проблем, поставленных в базовом модуле. В курсе предусмотрена работа в парах и командах, использование возможностей взаимодействия с другими квантумами (робо, нано, аэро и т.д.), а также оборудования Хайтека "Кванториума". Обязательное условие успешного прохождения курса – публичная презентация и защита результатов работы над проектами. |
пробел
Образовательная программа |
Основы программирования Python |
Возраст обучающихся | 13-18 лет |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 2 года |
Язык обучения | русский |
Модули | Образовательный модуль |
Практика | организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий |
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии | занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения |
Педагог | Титова Ирина Игорьевна |
Документ программы | |
Аннотация к программе | Программирование – ключевой навык XXI века, востребованный в различных сферах: от IT до науки и бизнеса. Python — один из самых популярных языков программирования благодаря простоте синтаксиса и широким возможностям. Изучение Python позволяет развивать логическое мышление, креативность и навыки решения задач, что важно для будущей профессиональной деятельности. Обучающиеся освоят основы синтаксиса Python, получат навыки алгоритмического мышления, научатся работать с файлами и библиотеками, овладеют навыками проектной работы. |
пробел
Образовательная программа |
Программирование в Scratch |
Возраст обучающихся | 9-12 лет |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Язык обучения | русский |
Модули |
Первый год обучения Второй год обучения |
Практика | организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий |
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии | занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения |
Педагог | Блинов Виктор Николаевич |
Документы программ: |
|
Аннотация к программе | С развитием информационных и вычислительных технологий требуется все большее число квалифицированных специалистов, способных эффективно эксплуатировать компьютерную технику. Подготовка в области информационных технологий на уровне начальной школы остается востребованной. Актуальность настоящей программы заключается в том, что учащиеся начальных классов получают необходимые им знания и навыки. Программа носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися технологий обработки различных видов информации. С каждым годом возрастает число профессий, в которых необходимо уверенное владение IT-технологиями. Современным детям нужно легко ориентироваться в увеличивающемся потоке информации, уметь свободно пользоваться компьютером и работать с различной информацией и программами. Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что данная программа поможет современным школьникам в получении основных навыков работы за компьютером, сформирует их информационную культуру. Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа имеет техническую направленность и ориентирована на знакомство с устройством персонального компьютера, обучение блочному программированию в среде Scratch, формирование основ работы c MS Office, а также знакомство с проектно-исследовательской деятельностью и подготовку проектов в области информационных технологий. Отличительная особенность настоящей программы состоит в том, что учащиеся 2-5 классов получают возможность сформировать навыки работы за компьютером, что поможет им в дальнейшем освоении информационной культуры и изучении языков программирования. |
Страница обновлена 25.07.2025