Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по направлению
"IT-квантум"

Образовательные программы Педагоги
Программирование в Scratch Костерина Екатерина Максимовна
Программирование в Scratch для увлечённых Костерина Екатерина Максимовна
Электроника и программирование микроконтроллеров Жуковский Александр Александрович
Программирование в Scratch Блинов Виктор Николаевич
   
Искусственный интеллект и машинное обучение Титова Ирина Игорьевна
Программирование С#. Unity (разработка игр) Титова Ирина Игорьевна
IT.Проектная группа Титова Ирина Игорьевна
Основы программирования Python Титова Ирина Игорьевна

 

Образовательная программа

Программирование в Scratch

Возраст обучающихся 14 - 17 лет
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 1 год
Язык обучения русский
Модули

Первый год обучения

Второй год обучения

Практика организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения
Педагог Костерина Екатерина Максимовна

Документы программ:

Программирование в Scratch

Программирование в Scratch для увлечённых

 
Аннотация к программам С каждым годом возрастает число профессий, в которых необходимо уверенное владение IT-технологиями. Обучение программированию даёт ряд возможностей для ребёнка: умение мыслить структурно и чётко, реализовывать свои творческие идеи, анализировать и выделять преимущества, находить решение даже самых сложных задач, и т.д., которые важны не только в IT-сфере, но и в жизни в целом. Первые шаги в программировании поможет сделать интерактивная среда Scratch. Программа Scratch имеет понятный интерфейс, встроенный графический редактор, меню готовых программ (кирпичиков), а также широкие возможности работы с мультимедийными объектами. В среде Scratch результаты действий визуализированы, что делает работу с программой понятной, интересной и увлекательной (можно создавать мультфильмы, анимации и игры). Дети начинают с основ и учатся думать, как настоящие IT-специалисты: структурно и последовательно. После первого года обучения, в течение которого ребята узнают основы программирования в Scratch, у детей появляются необходимые знания и навыки, позволяющие создавать собственные качественные проекты. Особо значимо для детей, когда их идеи и труды находят реализацию. Ребята с удовольствием играют в созданные ими игры, скидывают их себе на носители, чтобы дома показать близким и друзьям, а также тестируют игры одногруппников. Кроме игр дети создают анимированные открытки и мультфильмы, с помощью которых могут оригинально поздравить своих близких. Всё это дает возможность увидеть практическое назначение алгоритмов и программ, что способствует развитию интереса к профессиям, связанным с программированием.

 

Образовательная программа

Искусственный интеллект и машинное обучение

Возраст обучающихся 14-18 лет
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 1 год
Язык обучения русский
Модули Образовательный модуль
Практика организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения
Педагог

Титова Ирина Игорьевна

Документ программы  
Аннотация к программе
Настоящая программа направлена на формирование и развитие у обучающихся представления об искусственном интеллекте, принципах его работы, перспективах развития, а также профессиями в области Data Science и искусственного интеллекта. Программа разработана с учетом интересов конкретной целевой аудитории и представляет собой набор учебных разделов необходимых для основного и продвинутого уровня овладения знаниями в области Data Science и искусственного интеллекта. Программа имеет практико-ориентированный и профориентационный характер так как направлена на знакомство обучающихся с перспективными и востребованными профессиями в сфере обработки больших данных интеллектуальными системами. Программа включает учебный материал двух уровней сложности – основного и продвинутого (материалы повышенного уровня сложности). Основной уровень позволит составить первичное понимание предметной области, разобраться в классах решаемых задач, используемых методах решения, областях приложения результатов, познакомит с языком программирования Python и его библиотеками, необходимыми для создания искусственного интеллекта. Освоить этот уровень могут обучающиеся с начальным уровнем компетенций по информатике и программированию. Продвинутый уровень является продолжением основного уровня и направлен на знакомство с современными тенденциями в сфере искусственного интеллекта и машинного обучения, а также решением профессиональных задач по обработке больших данных. Для его освоения необходимы знания основного уровня по программированию на Python и основных понятий в технологии искусственный интеллект и машинное обучение.

 

Образовательная программа

Электроника и программирование микроконтроллеров

Возраст обучающихся 13-17 лет
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 1 год
Язык обучения русский
Модули

Первый год обучения

Второй год обучения

Практика организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения
Педагоги Жуковский Александр Александрович
Документ программы  
Аннотация к программе Настоящая программа предусматривает развитие не только конкретных профессиональных умений, знаний и навыков (так называемых hard-компетенций - обучение детей основам электроники и конструирования, ознакомление с основами алгоритмизации и программирования), но и  надпрофессиональных навыков, не связанные с конкретной предметной областью (soft-компетенций), таких как развитие творческих способностей детей, умение работать в команде, работать с информацией. Актуальность программы обусловлена социальным заказом общества на технически грамотных специалистов в области электроники и робототехники, максимальной эффективностью развития технических навыков со школьного возраста, передачей сложного технического материала в простой доступной форме, реализацией личностных потребностей и жизненных планов, реализацией проектной деятельности школьниками на базе современного оборудования, а также повышенным интересом детей школьного возраста к радиоэлектронике и робототехнике. Обучающиеся освоят виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов с применением электронных и робототехнических систем, получат навыки создания, применения и преобразования знаков и символов, моделей, схем для решения учебных и познавательных задач, научатся конструировать различные системы, в том числе, использующие интерфейс «Мозг-компьютер».

 

Образовательная программа

Программирование С#. Unity (разработка игр)

Возраст обучающихся 12 - 17 лет
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 1 год
Язык обучения русский
Модули Первый год обучения
Практика организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения
Педагог Титова Ирина Игорьевна
Документ программы  
Аннотация к программе Настоящая программа рассчитана на обучение школьников программированию игр в среде Unity.
Невозможно представить современное общество без различных электронных устройств, нуждающихся в программном обеспечении. Многие профессии сейчас связаны с использованием программ, все от инженера до медика нуждаются в специальном софте. Кроме того, элементы алгоритмизации и программирования входят в нашу жизнь: составить меню или график тренировок, руководить бизнес-процессами и многое другое проще делать, зная теорию алгоритмов. С каждым годом программирование все больше и больше проникает в нашу жизнь. Обучать детей программированию интереснее через создание игр, так как компьютерные игры близки детям. Unity – самый популярный движок для создания игр в мире. Его используют мировые гиганты, такие как Blizzard, Disney, NASA.
Отличительной особенностью программы является то, что изучение основ программирования ведется через игровую и проектную деятельность.
Обучающиеся с достаточной степенью свободы и самостоятельности могут выбирать способы решения проблем, поставленных в базовом модуле. В курсе предусмотрена работа в парах и командах. Обязательное условие успешного прохождения курса – публичная презентация и защита результатов работы над проектами.

 

Образовательная программа

IT. Проектная группа

Возраст обучающихся 12-17 лет
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 1 год
Язык обучения русский
Модули Образовательный модуль
Практика организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения
Педагог

Титова Ирина Игорьевна

Документ программы  
Аннотация к программе К освоению программы «IT. Проектная группа» допускаются обучающиеся, освоившие программу «IT-квантум. Программирование С#. Unty (разработка игр)» и имеющие первоначальные знания, умения и навыки в выбранной сфере. Программа предполагает овладение универсальными надпрофессиональными навыками, не связанными с конкретной предметной областью (так называемыми soft-компетенциями), такими как креативность и творческое воображение; критическое и системное мышление; умение решать проблемы, работать в команде, искать и работать с информацией; стремление к достижениям и т.д. В программе предусматривается работа над проектами разного уровня сложности, умение читать и составлять техническую документацию к проекту, презентовать проект. В предложенном курсе прослеживается тесная взаимосвязь с математикой, физикой, информатикой и другими предметами естественно-научного цикла. Обучающиеся с достаточной степенью свободы и самостоятельности могут выбирать способы решения проблем, поставленных в базовом модуле. В курсе предусмотрена работа в парах и командах, использование возможностей взаимодействия с другими квантумами (робо, нано, аэро и т.д.), а также оборудования Хайтека "Кванториума". Обязательное условие успешного прохождения курса – публичная презентация и защита результатов работы над проектами.

пробел

Образовательная программа

Основы программирования Python

Возраст обучающихся 13-18 лет
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 2 года
Язык обучения русский
Модули Образовательный модуль
Практика организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения
Педагог Титова Ирина Игорьевна
Документ программы  
Аннотация к программе Программирование – ключевой навык XXI века, востребованный в различных сферах: от IT до науки и бизнеса. Python — один из самых популярных языков программирования благодаря простоте синтаксиса и широким возможностям. Изучение Python позволяет развивать логическое мышление, креативность и навыки решения задач, что важно для будущей профессиональной деятельности.  Обучающиеся освоят основы синтаксиса Python, получат навыки алгоритмического мышления, научатся работать с файлами и библиотеками, овладеют навыками проектной работы.

пробел 

Образовательная программа

Программирование в Scratch

Возраст обучающихся 9-12 лет
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 1 год
Язык обучения русский
Модули

Первый год обучения

Второй год обучения

Практика организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения
Педагог Блинов Виктор Николаевич

Документы программ:

Программа первого года обучения

Программа второго года обучения

 
Аннотация к программе С развитием информационных и вычислительных технологий требуется все большее число квалифицированных специалистов, способных эффективно эксплуатировать компьютерную технику. Подготовка в области информационных технологий на уровне начальной школы остается востребованной. Актуальность настоящей программы заключается в том, что учащиеся начальных классов получают необходимые им знания и навыки. Программа носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися технологий обработки различных видов информации. С каждым годом возрастает число профессий, в которых необходимо уверенное владение IT-технологиями. Современным детям нужно легко ориентироваться в увеличивающемся потоке информации, уметь свободно пользоваться компьютером и работать с различной информацией и программами. Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что данная программа поможет современным школьникам в получении основных навыков работы за компьютером, сформирует их информационную культуру. Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа имеет техническую направленность и ориентирована на знакомство с устройством персонального компьютера, обучение блочному программированию в среде Scratch, формирование основ работы c MS Office, а также знакомство с проектно-исследовательской деятельностью и подготовку проектов в области информационных технологий. Отличительная особенность настоящей программы состоит в том, что учащиеся 2-5 классов получают возможность сформировать навыки работы за компьютером, что поможет им в дальнейшем освоении информационной культуры и изучении языков программирования.
Страница обновлена 25.07.2025