Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по направлению
"Начальное техническое моделирование"

Образовательные программы Педагоги
Начальное техническое моделирование Макаров Вячеслав Андреевич
Начальное техническое моделирование "Город мастеров" Лукичёва Галина Владимировна
Начальное техническое моделирование Гусев Михаил Евгеньевич

 

Образовательная программа

Начальное техническое моделирование

Место реализации образовательной программы МОУ Средняя школа №18, г. Ярославль
Возраст обучающихся 7 - 11 лет
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 3 года
Язык обучения русский
Модули Вводный модуль
Базовый модуль
Углубленный модуль
Практика организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения
Педагог Макаров Вячеслав Андреевич
Документ программы  
Аннотация к программе Значение моделирования и конструирования для всестороннего развития ребёнка очень велико. Уже в дошкольном возрасте дети знакомятся с настоящими и игрушечными машинами, слышат слова, относящиеся к технике.
На уроках технологии в школе и внеклассных занятиях обучающиеся получают первоначальные сведения о различных моделях, машинах, механизмах, знакомятся с технической терми­нологией.
В основу деятельности объединения начального технического моделирования поло­жена совместная продуктивная деятельность педагога и ребёнка по освоению знаний, умений и навыков, а также опыта проектной и исследовательской деятельности в процессе моделирования и конструирования поделок различного уровня сложности из разнообразных материалов. Занятия способствуют развитию познавательной активности и технической грамотности, совместному с родителями воспитанию личности ребёнка посредством активного участия в образовательной и массовой деятельности.
Основные направления обучения:
  • обучение основам конструирования и моделирования;
  • обучение грамотному применению мерительных и чертёжных инструментов;
  • обучение основам работы на станочном оборудовании (на базе специализированной лаборатории);
  • обучение работе с различными материалами (бумага, картон, полипропилен, древесина, лаки, краски, шпатлёвки, клеи и др.);
  • конструирование и моделирование изделий с нарастающим уровнем сложности.

 

Образовательная программа

Начальное техническое моделирование "Город мастеров"

Место реализации образовательной программы МОУ Средняя школа №18, г. Ярославль
Возраст обучающихся 7 - 11 лет
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 3 года
Язык обучения русский
Модули Первый год обучения
Второй год обучения
Третий год обучения
Практика организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения
Педагог Лукичева Галина Владимировна
Документ программы  
Аннотация к программе Начальное моделирование и конструирование – это первые шаги детей в самостоятельном творчестве по созданию моделей, это процесс формирования начальных, элементарных политехнических знаний и умений, а также первоначальная ступень в развитии, обучении и воспитании будущих конструкторов и изобретателей.
Название программы «Город Мастеров» выбрано не случайно. Природное любопытство и стремление научиться тому, что интересно, заложено в каждом ребёнке. Стать мастером не просто, но возможно. Каждая пройденная ступенька обучения, каждая маленькая победа приближает к цели, повышает мастерство, питает вдохновением радость творчества.
На занятиях изучаются различные методики выполнения изделий из бумаги, картона и другого разнообразного поделочного материала (проволока, баночки, коробочки, нитки) с использованием самых разнообразных техник (оригами, констру¬ирование, мозаика, аппликация). В процессе работы развивается мелкая моторика кистей и пальцев рук, конструкторское, образное и пространственное мышление, художественно-эстети¬ческий вкус.
Задачей педагога является также побуждение ребенка к творчеству, стимулирование обретения его собственного творческого стиля. Аккуратно сделанные модели, поделки и открытки к праздникам приносят удовлетворение и радость детям.

 

Образовательная программа

Начальное техническое моделирование

Место реализации образовательной программы МОУ Иванищевская СОШ
Возраст обучающихся 9 - 11 лет
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 2 года
Язык обучения русский
Модули Первый год обучения
Второй год обучения
Практика организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения
Педагог Гусев Михаил Евгеньевич
Документ программы  
Аннотация к программе Настоящая общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей имеет техническую направленность и ориентирована на создание моделей технических устройств: автомобилей, кораблей, самолётов и планеров, моделей зданий. При этом проходится полный цикл создания от идеи до конечного продукта.
Программа предполагает создание условий для развития образного мышления, креативности, технического мышления, представления об окружающем мире, его технических особенностях и научно-технических революциях в обществе. Позволяет совершенствовать мелкую моторику рук обучающихся, создаёт условия для совершенствования коммуникативных, регулятивных, познавательных и личностных универсальных учебных действий.
Программа предусматривает изучение свойств таких материалов как бумага, древесина, резина и пенопласт. В процессе обучения ребята познакомятся с основными методами технического конструирования, ручной обработки материалов и современными технологиями лазерной резки и аддивной печати, с технической терминологией, историей развития машин и механизмов.
При обучении по данной программе создаются условия для развития универсальных учебных действий. В ходе занятий обучающиеся получают личный опыт конструирования, моделирования и создания различных технических устройств, проходят через победы и неудачи, ставят цели и добиваются их реализации, организуют собственную среду для работы над проектами. Работая в коллективе, ребята ставятся перед необходимостью договариваться о регламенте совместной деятельности.
Страница обновлена 16.06.2022