Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по направлению
"Легоконструирование"
Образовательные программы | Педагоги |
Лего-конструирование | Верзилина Екатерина Александровна |
Лего-конструирование | Кузнецова Елизавета Михайловна |
Лего-конструирование | Кузнецова Елизавета Михайловна |
Образовательная программа |
Лего-конструирование |
Возраст обучающихся | 5 - 7 лет |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Язык обучения | русский |
Модули | Первый год обучения |
Практика | организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий |
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии | занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения |
Педагог | Верзилина Екатерина Александровна |
Документ программы | |
Аннотация к программе | ЛЕГО-конструирование – это современное средство обучения детей. Использование ЛЕГО-конструкторов в дополнительном образовании повышает мотивацию обучающихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Разнообразие конструкторов ЛЕГО позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и по разным направлениям. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта, воображения, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Обучающиеся учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Занятия по программе положат начало формированию у обучающихся целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, а также творческих способностей. |
Адаптированая ДООП для детей с ОВЗ (задержка психического развития, нарушение интеллекта) |
Лего-конструирование |
Место реализации образовательной программы | ГОУ ЯО "Ярославская школа-интернат № 9" |
Возраст обучающихся | 7 - 12 лет |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Язык обучения | русский |
Модули | Первый модуль Второй модуль |
Практика | организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий |
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии | занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения |
Педагог | Кузнецова Елизавета Михайловна |
Документ программы | |
Аннотация к программе | Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и различных образовательных возможностей. Данная программа актуальна тем, что раскрывает для детей мир техники. Занятия по программе «Лего-конструирование» положат начало формированию у обучающихся целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Конструкторы ЛЕГО зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире, его используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности, формирует широкий кругозор ребенка и развивает моторику рук, что особенно важно для обучающихся с особыми образовательными потребностями. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта, воображения, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Обучающиеся учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. |
Образовательная программа |
Лего-конструирование |
Место реализации образовательной программы | МОУ "Средняя школа № 88, г. Ярославль" |
Возраст обучающихся | 7 - 9 лет |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Язык обучения | русский |
Модули | Образовательный модуль |
Практика | организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий |
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии | занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения |
Педагог | Кузнецова Елизавета Михайловна |
Документ программы | |
Аннотация к программе | Лего-конструирование – это универсальная методика знакомства с начальным техническим моделированием в период дошкольного и школьного детства, включающая вариативную линейку различных направлений, отличающихся объектом конструирования: город, животные, машины и т.д. Программа разработана как ресурс формирования и развития инженерно-технических, исследовательских и изобретательских компетенций обучающихся». Направленность программы: техническая, так как программа ориентирована на развитие у учащихся конструкторских и изобретательских способностей, абстрактного и пространственного мышления в процессе технического лего-конструирования. При разработке содержания программы использованы идеи и материалы из популярных книг по лего-конструированию. Отличительные особенности программы от уже существующих в области технического лего-конструирования заключаются в том, что: содержание программы предполагает установление метапредметных связей между такими предметными областями (направлениями) как: история техники (знакомство с миром транспортной техники) и конструирование (лего-макетирование стилизованных моделей транспортной техники); техническое обеспечение программы позволяет проводить занятия с использованием аудиовизуальных материалов (просмотр видеоуроков, мультфильмов, обучающих видеоматериалов и т.п.). |
Страница обновлена 11.09.2024