Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по направлению
"Легоконструирование"

Образовательные программы Педагоги
Легоконструирование Хабаров Алексей Александрович
Легоконструирование Кузнецова Елизавета Михайловна
Легоконструирование Кузнецова Елизавета Михайловна

 

Образовательная программа

Легоконструирование

Возраст обучающихся 5 - 7 лет
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 1 год
Язык обучения русский
Модули Первый год обучения
Практика организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения
Педагог Хабаров Алексей Александрович
Документ программы  
Аннотация к программе ЛЕГО-конструирование – это современное средство обучения детей. Использование ЛЕГО-конструкторов в дополнительном образовании повышает мотивацию обучающихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Разнообразие конструкторов ЛЕГО позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и по разным направлениям.
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта, воображения, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Обучающиеся учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Занятия по программе положат начало формированию у обучающихся целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, а также творческих способностей.

 

Адаптированая ДООП для детей с ОВЗ (задержка психического развития, нарушение интеллекта)

Легоконструирование

Место реализации образовательной программы ГОУ ЯО "Ярославская школа-интернат №9"
Возраст обучающихся 7 - 12 лет
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 4 года
Язык обучения русский
Модули Первый модуль
Второй модуль
Практика организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения
Педагог Кузнецова Елизавета Михайловна
Документ программы  
Аннотация к программе Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и различных образовательных возможностей.
Данная программа актуальна тем, что раскрывает для детей мир техники. Занятия по программе «Лего-конструирование» положат начало формированию у обучающихся целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире.
Конструкторы ЛЕГО зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире, его используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности, формирует широкий кругозор ребенка и развивает моторику рук, что особенно важно для обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта, воображения, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Обучающиеся учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

 

Образовательная программа

Легоконструирование

Место реализации образовательной программы МОУ "Средняя школа №88, г. Ярославль"
Возраст обучающихся 7 - 9 лет
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 1 год
Язык обучения русский
Модули Образовательный модуль
Практика организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения
Педагог Кузнецова Елизавета Михайловна
Документ программы  
Аннотация к программе Лего-конструирование – это универсальная методика знакомства с начальным техническим моделированием в период дошкольного и школьного детства, включающая вариативную линейку различных направлений, отличающихся объектом конструирования: город, животные, машины и т.д. Программа разработана как ресурс формирования и развития инженерно-технических, исследовательских и изобретательских компетенций обучающихся». Направленность программы: техническая, так как программа ориентирована на развитие у учащихся конструкторских и изобретательских способностей, абстрактного и пространственного мышления в процессе технического лего-конструирования. При разработке содержания программы использованы идеи и материалы из популярных книг по лего-конструированию. Отличительные особенности программы от уже существующих в области технического лего-конструирования заключаются в том, что: содержание программы предполагает установление метапредметных связей между такими предметными областями (направлениями) как: история техники (знакомство с миром транспортной техники) и конструирование (лего-макетирование стилизованных моделей транспортной техники);
техническое обеспечение программы позволяет проводить занятия с использованием аудиовизуальных материалов (просмотр видеоуроков, мультфильмов, обучающих видеоматериалов и т.п.).
Страница обновлена 16.06.2022