Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по направлению
"Компьютерные технологии и программирование"
Образовательные программы | Педагоги |
Компьютерные технологии. Основы программирования | Цветкова Галина Александровна |
Мобильная разработка. Создание приложений под Аndroid. Основы проектной работы | Евстропов Илья Алексеевич |
Программирование | Носок Сергей Иванович |
Scratch программирование | Уварова Ирина Аркадьевна |
Образовательная программа |
Компьютерные технологии. Основы программирования |
Возраст обучающихся | 9 - 12 лет |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 2 года |
Язык обучения | русский |
Модули | Первый год обучения Второй год обучения |
Практика | организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий |
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии | занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения |
Педагог | Цветкова Галина Александровна |
Документ программы | |
Аннотация к программе | Современный учащийся должен владеть основами компьютерной грамотности, т.е. иметь навыки работы в наиболее распространенных программных средах, таких, как операционные системы, графические и текстовые редакторы, издательские системы, электронные таблицы и др., грамотно применять аппаратные и программные средства персонального компьютера, уметь определять основные проблемы, возникающие при работе и знать пути их устранения. Программа рассчитана для освоения обучающимися 2-5 классов. Основной вид деятельности на занятиях – выполнение практических заданий (упражнений или творческих работ). Обучающиеся активно участвуют в конкурсах компьютерной графики, турнирах по программированию и других массовых мероприятиях. Обучающиеся освоившие содержание программы:
|
Образовательная программа |
Мобильная разработка. Создание приложений под Аndroid. Основы проектной работы |
Возраст обучающихся | 15-18лет |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Язык обучения | русский |
Модули | Образовательный модуль |
Практика | организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий |
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии | занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения |
Педагог | Евстропов Илья Алексеевич |
Документ программы | |
Аннотация к программе | Программа ориентирована на формирование у обучающихся навыков программирования с использованием среды Android Studio. В ходе занятий по программе обучающиеся познакомятся с основами программирования на языке Kotlin, основами дизайна пользовательских интерфейсов и приложений. Отличительная особенность программы заключается в использовании активных методов обучения, в том числе проектного метода. Центром проектного метода является сам обучающийся, а целью – формирование у него самостоятельности, инициативности и креативности. Эти качества развиваются благодаря собственным действиям обучающихся в процессе познания интересных и значимых тем, и закрепления полученных знаний в ходе реализации собственного проекта. На занятиях у обучающихся формируются универсальные компетенции, навыки в рамках выбранной области и навыки проектной работы. |
Образовательная программа |
Программирование |
Возраст обучающихся | 14 - 18 лет |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Язык обучения | русский |
Модули | Предварительный этап обучения Первый этап обучения Второй год обучения Третий и последующие года обучения |
Практика | организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий |
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии | занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения |
Педагог | Носок Сергей Иванович |
Документ программы | |
Аннотация к программе | Можно назвать умения и навыки, которые необходимы любому специалисту в условиях цифровой экономики. Это логическое мышление, коммуникационные навыки, навык решения задач, знакомство с областью компьютерных наук и др. Занятия программированием позволяют формировать и развивать эти навыки. В частности, программирование позволяет развивать способности к аналитическому мышлению. Настоящая программа рассчитана на обучение школьников, интересующихся компьютерной техникой и программированием на языках высокого уровня и ориентированных на творческую работу в области решения программистских (логических, математических) задач и разработку прикладных программ. На первый год обучения производится зачисление учащихся 8 классов общеобразовательной школы. Это обусловлено необходимостью наличия у них базовых математических знаний из школьной программы. Программа предполагает дать учащимся начальные теоретические знания и практические навыки в области программирования, а также выявить и развить их творческие способности, логическое мышление. |
Образовательная программа |
Scratch программирование |
Место реализации образовательной программы | МОУ «Средняя школа № 88», город Ярославль |
Возраст обучающихся | 9 - 14 лет |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 2 года |
Язык обучения | русский |
Модули | Первый год обучения Второй год обучения |
Практика | организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий |
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии | занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения |
Педагог | Уварова Ирина Аркадьевна |
Документ программы | |
Аннотация к программе | Изучение основ программирования связано с целым рядом умений и навыков (организация деятельности, планирование ее и т. д.), которые по праву носят общеинтеллектуальный характер и формирование которых — одна из приоритетных задач дополнительного образования. «Scratch программирование» – курс программирования для начальной и средней школы. Изучение основ информатики, способствующих развитию мышления школьника, и, в частности, развитию абстрактного, логического, алгоритмического мышления, помогут детям не только в успешном формировании ИКТ-компетентности, но и в успешном освоении предметов школьной программы, а также в будущем профессиональном самоопределении. Учебный курс по информатике базисным учебным планом не предусмотрен, но необходимость в систематическом обучении информатике младших школьников существует. В данном курсе начинается изучение алгоритмизации и программирования на базе Scratch. Scratch – это среда (и язык) программирования для обучения школьников младших и средних классов. Ребёнок с интересом погружается в Scratch, рассматривая его как продолжение своих любимых компьютерных игр и развлечений. И Scratch оправдывает надежды: с ним, действительно, интересно! Правда, это совсем другой интерес. Интерес не в том, чтобы слиться со своим экранным героем и так хорошо работать мышкой и клавиатурой, чтобы избежать коварных ловушек, расставленных на экране, а интерес в том, чтобы так хорошо работать головой, чтобы самому создать презентацию, компьютерную игру, анимационный ролик, построить на экране (и не только) собственный мир и запрограммировать его поведение. Поставленные задачи вполне подъёмны для школьника! Scratch – это такая среда программирования, которая позволяет создавать сложные приложения простыми и интуитивно понятными (даже для младшего школьника) средствами. Учебно-методический комплекс курса состоит из интерактивного электронного учебника и электронной методички. Методичку использует учитель для подготовки и проведения занятий. С учебником дети работают в классе и дома. |
Страница обновлена 11.09.2024