Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по направлению
"Компьютерные технологии и программирование"

Образовательные программы Педагоги
Компьютерные технологии. Основы программирования Цветкова Галина Александровна

Unity для Android: создание игр и приложений с нуля

Визуальный код: программирование для детей

 Евстропов Илья Алексеевич

Программирование Носок Сергей Иванович

Алгоритмы. Начало программирования

Азбука Роботландии. Графика

Уварова Ирина Аркадьевна

 

Образовательная программа

Компьютерные технологии. Основы программирования

Возраст обучающихся 9 - 12 лет
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 2 года
Язык обучения русский
Модули Первый год обучения
Второй год обучения
Практика организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения
Педагог Цветкова Галина Александровна
Документ программы  
Аннотация к программе Современный учащийся должен владеть основами компьютерной грамотности, т.е. иметь навыки работы в наиболее распространенных программных средах, таких, как операционные системы, графические и текстовые редакторы, издательские системы, электронные таблицы и др., грамотно применять аппаратные и программные средства персонального компьютера, уметь определять основные проблемы, возникающие при работе и знать пути их устранения.
Программа рассчитана для освоения обучающимися 2-5 классов. Основной вид деятельности на занятиях – выполнение практических заданий (упражнений или творческих работ). Обучающиеся активно участвуют в конкурсах компьютерной графики, турнирах по программированию и других массовых мероприятиях.
Обучающиеся освоившие содержание программы:
  • Научатся основам применения растровых и векторных графических редакторов для создания и редактирования изображений;
  • Научатся основам работы в текстовых редакторах, созданию мультимедийных презентаций и применению электронных таблиц;
  • Узнают принципы передачи и размещения информации в сетевых ресурсах и правила рационального поиска информации в Интернет-ресурсах;
  • Приобретут навыки создания компьютерных программ (в том числе ИГРОВЫХ) в русифицированной инновационной визуальной событийно-ориентированной среде Scratch.

 

Образовательная программа

Unity для Android: создание игр и приложений с нуля

Возраст обучающихся 15-16 лет
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 1 год
Язык обучения русский
Модули Образовательный модуль
Практика организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения
Педагог Евстропов Илья Алексеевич
Документ программы  
Аннотация к программе Программа ориентирована на формирование у обучающихся навыков программирования с использованием среды Unity и Visual Studio. В ходе занятий по программе обучающиеся познакомятся с основами программирования на языках Scratch и C#, основами дизайна пользовательских интерфейсов и приложений, простейшими механиками игр, основными принципами проектной деятельности. Отличительная особенность программы заключается в использовании активных методов обучения, в том числе проектного метода. Центром проектного метода является сам обучающийся, а целью – формирование у него самостоятельности, инициативности и креативности. Эти качества развиваются благодаря собственным действиям обучающихся в процессе познания интересных и значимых тем, и закрепления полученных знаний в ходе реализации собственного проекта. На занятиях у обучающихся формируются универсальные компетенции, навыки в рамках выбранной области и навыки проектной работы.

 

Образовательная программа

Визуальный код: программирование для детей

Возраст обучающихся 9-12 лет
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 1 год
Язык обучения русский
Модули Образовательный модуль
Практика организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения
Педагог Евстропов Илья Алексеевич
Документ программы  
Аннотация к программе

Программа имеет ориентирована на формирование навыков программирования с использованием визуальной среды Scratch. В ходе занятий по программе обучающиеся познакомятся с основами алгоритмизации, элементами логического ветвления, переменными и работе с ними. 

В современном мире программирование применяется во многих видах деятельности: от создания простейших приложений и игр, до автоматизации работы сложных промышленных машин и механизмов. Очень часто создаваемые программы и приложения помогают людям в решении их повседневных задач. Исходя из этого на рынке всегда будут требоваться компетентные специалисты. Умение программировать даст ребёнку уникальные метапредметные компетенции, которые будут полезны в разработке программного обеспечения, автоматизации работы от умного дома до промышленного оборудования.
 

пробел

Образовательная программа

Программирование

Возраст обучающихся 14 - 18 лет
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 4 года
Язык обучения русский
Модули Предварительный этап обучения
Первый этап обучения
Второй год обучения
Третий и последующие года обучения
Практика организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения
Педагог Носок Сергей Иванович
Документ программы  
Аннотация к программе Можно назвать умения и навыки, которые необходимы любому специалисту в условиях цифровой экономики. Это логическое мышление, коммуникационные навыки, навык решения задач, знакомство с областью компьютерных наук и др. Занятия программированием позволяют формировать и развивать эти навыки. В частности, программирование позволяет развивать способности к аналитическому мышлению.
Настоящая программа рассчитана на обучение школьников, интересующихся компьютерной техникой и программированием на языках высокого уровня и ориентированных на творческую работу в области решения программистских (логических, математических) задач и разработку прикладных программ. На первый год обучения производится зачисление учащихся 8 классов общеобразовательной школы. Это обусловлено необходимостью наличия у них базовых математических знаний из школьной программы.
Программа предполагает дать учащимся начальные теоретические знания и практические навыки в области программирования, а также выявить и развить их творческие способности, логическое мышление.

 

Образовательная программа

Алгоритмы. Начало программирования

Место реализации образовательной программы МОУ «Средняя школа № 88», город Ярославль
Возраст обучающихся 9 - 10 лет
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 1 год
Язык обучения русский
Модули Первый год обучения
Практика организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения
Педагог Уварова Ирина Аркадьевна
Документ программы  
Аннотация к программе Изучение основ программирования связано с целым рядом умений и навыков (орга­низация деятельности, планирование ее и т. д.), которые по праву носят общеинтеллекту­альный характер и формирование которых — одна из приоритетных задач дополнитель­ного образования. Дети будут учиться создавать и выполнять алгоритмы и программы (в том числе ветвящиеся и циклические). Изучение основ информатики, способствующих развитию мышления школьника, и, в частности, развитию абстрактного, логического, алгоритмического мышления, помогут детям не только в успешном формировании ИКТ-компетентности, но и в успешном освоении предметов школьной программы, а также в будущем профессиональном самоопределении. По данной программе обучающиеся начинают изучение алгоритмизации и текстового программирования в среде Кукарача, а также блочного программирования в среде Scratch. Кукарача, Scratch это среды (и языки) программирования для обучения школьников младших и средних классов. Ребёнок с интересом погружается в эти среды, рассматривая их как продолжение своих любимых компьютерных игр и развлечений.

пробел

Образовательная программа

Азбука Роботландии. Графика

Возраст обучающихся

Место реализации программы

8-10 лет

МОУ «Средняя школа № 88», город Ярославль

Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 1 год
Язык обучения русский
Модули Образовательный модуль
Практика организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения
Педагог Уварова Ирина Аркадьевна
Документ программы  
Аннотация к программе Современный учащийся должен владеть основами компьютерной грамотности, т.е. иметь навыки работы в наиболее распространенных программных средах, таких, как графические редакторы. Программа «Азбука Роботландии. Графика» создана для развития обучающихся в области компьютерных технологий и знакомства с основами дизайна. Для реализации курса используются компьютерные программы: растровый графический редактор Paint.NET и векторный графический редактор Inkscape. Программа расширяет и углубляет практические навыки и ориентирована на выявление одарённых детей с целью развития их творческого потенциала. Программа предназначена для знакомства обучающихся начальной школы с приёмами работы с растровой и векторной график. Дети будут учиться конструировать рисунок в растровом и векторном графических редакторах. Практика уроков рисования (правильнее сказать практика «уроков конструирования рисунка» базируется на бесплатных продуктах Paint.NET и Inkscape. Актуальность курса обусловлена тем, что растровый редактор Paint.NET и векторный редактор Inkscape являются бесплатными версиями и не уступают Adobe Photoshop, Corel Draw и Adobe Illustrator, которые имеют дорогую лицензию. Всё больше дизайнеров и иллюстраторов переходят на бесплатный софт и делают свой выбор в пользу программ Paint.NET и Inkscape. Благодаря тем функциям, которые имеют программы можно создавать качественный продукт.
Страница обновлена 25.07.2025