Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по направлению
"Шахматы"
Образовательная программа |
Шахматы |
---|---|
Возраст обучающихся | 10 - 18 лет |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Язык обучения | русский |
Модули | Образовательный модуль |
Практика | организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий |
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии | занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения |
Педагог | Смирнов Николай Владиленович |
Документ программы | |
Аннотация к программе | Актуальность программы вызвана потребностями современных детей и их родителей, а также ориентирована на социальный заказ общества. Настоящая программа базируется на современных требованиях модернизации системы образования, способствует соблюдению условий социального, культурного, личностного и профессионального самоопределения, а также творческой самореализации детей, воспитывает усидчивость, самообладание, психологическую устойчивость, рациональность; развивает логическое мышление. Шахматы синтезировали в себе науку, искусство и спорт и, несмотря на своё древнее происхождение, в новом, XXI-м веке должны стать для всей российской молодежи универсальным средством воспитания и развития личности. Данная программа направлена на воспитание у детей шахматной культуры, расширение их эрудиции, побуждение у них интереса к познанию. Дети, освоившие программу, смогут устанавливать логическую последовательность событий и действий, решать несложные логические задачи. Умение играть в шахматы поможет подготовить учащихся к скорейшему и успешному постижению общеобразовательных школьных дисциплин, в первую очередь математического цикла. Новизна программы состоит в поэтапном освоении учащимися предлагаемого курса, что даёт возможность детям с разным уровнем развития освоить те этапы сложности, которые соответствуют их способностям. Данная программа основана на индивидуальном подходе к каждому учащемуся при помощи подбора заданий разного уровня сложности. Индивидуальный подход базируется на личностно-ориентированном подходе к ребёнку, таким образом данная методика повышает эффективность и результативность образовательного процесса. |
Страница обновлена 09.10.2024