Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по направлению
"Наноквантум"

Образовательные программы Педагоги
Введение в материаловедение и нанотехнологии (вводный и базовый уровни) Бахтина Ирина Анатольевна
Введение в материаловедение и нанотехнологии (углублённый уровень) Бахтина Ирина Анатольевна
Нанотехнологии Петрова Ольга Вячеславовна
Проектная группа Петрова Ольга Вячеславовна

 

Образовательная программа

Введение в материаловедение и нанотехнологии (вводный и базовый уровни)

Возраст обучающихся 12 - 18 лет
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 1 год
Язык обучения русский
Модули Первый год обучения
Практика организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения
Педагог Бахтина Ирина Анатольевна
Документ программы  
Аннотация к программе Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа имеет техническую направленность и ориентирована на изучение понятий, которые очерчивают предметную область деятельности с точки зрения фундаментальной физики, химии, биологии. Дается начальное представление о материалах и их свойствах, иерархии взаимодействий в мире материи, нанотехнологиях через проектно-исследовательскую деятельность.
Программа курса построена таким образом, чтобы углубить и расширить представления и знания в области современного материаловедения и нанотехнологий, познакомиться с интересными перспективными материалами и их свойствами, новыми технологиями, выйти далеко за рамки школьной программы, освоить новые навыки и даже получать результаты, имеющие научный интерес.

 

Образовательная программа

Введение в материаловедение и нанотехнологии (углублённый уровень)

Возраст обучающихся 12 - 18 лет
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 1 год
Язык обучения русский
Модули Второй год обучения
Практика организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения
Педагог Бахтина Ирина Анатольевна
Документ программы  
Аннотация к программе Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа имеет техническую направленность и ориентирована на изучение понятий, которые очерчивают предметную область деятельности с точки зрения фундаментальной физики, химии, биологии. Дается начальное представление о материалах и их свойствах, иерархии взаимодействий в мире материи, нанотехнологиях через проектно-исследовательскую деятельность.
Программа курса построена таким образом, чтобы углубить и расширить представления и знания в области современного материаловедения и нанотехнологий, познакомиться с интересными перспективными материалами и их свойствами, новыми технологиями, выйти далеко за рамки школьной программы, освоить новые навыки и даже получать результаты, имеющие научный интерес.
Интерес к наноразмерным системам, то есть системам, один из компонентов которых имеет размер, лежащий в диапазоне (1 – 100) нм хотя бы по одному из измерений, обусловлен появлением новых качеств, которые не удается реализовать ни на атомно-молекулярном уровне, ни на макроскопическом объемном уровне вещества. Вопросы создания и применения наноразмерных материалов становятся все более актуальными по мере развития тенденции минимизации технических и информационно-технических систем и обретения ими принципиально новых функциональных характеристик.
В рамках изучения данной программы у школьников формируются знания о методах и технологиях получения нанопорошков, нанослоев, наногетероструктур и наноструктурированных материалов, в основе которых лежат различные физические и физико-химические процессы.

 

Образовательная программа

Нанотехнологии

Возраст обучающихся 10 - 18 лет
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 2 года
Язык обучения русский
Модули Первый год обучения
Второй год обучения
Практика организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения
Педагог Петрова Ольга Вячеславовна
Документ программы  
Аннотация к программе Нанотехнология – новое междисциплинарное направление в науке, развитие которого поддерживается Министерством науки РФ и Министерством просвещения РФ. В настоящее время назрела необходимость готовить специалистов в данном направлении со школьной скамьи. 18 ноября 2004 г. Правительство РФ приняло разработанную Министерством образования и науки и РАН РФ Концепцию развития в Российской Федерации работ в области нанотехнологий на период до 2010 г. и определило основные приоритеты, принципы и направления реализации единой государственной политики в области развития нанотехнологий.
Настоящая общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей имеет естественнонаучную направленность и ориентирована на изучение новых конструкционных материалов и нанотехнологии – предметной области междисциплинарного направления современного естествознания на стыке физики, химии и биологии. Программа предусматривает изучение новых технологий в процессе исследования различных веществ. Обучение по программе предполагает развитие у обучающих проектно-исследовательских навыков, умений анализировать полученные результаты, формирует опыт работы в команде над определенной задачей, дает возможность получать результаты, имеющие научный интерес.
Программа предусматривает проектно-исследовательскую деятельность обучающихся – это реальный инструмент, который отвечает всем необходимым критериям изменения качества подготовки учащихся, повышает мотивацию к обучению, позволяет раскрыть способности детей. Исследовательская и проектная деятельность способна в полной мере удовлетворить познавательные потребности обучающихся в интересующих их областях знаний. Выполняя исследовательскую или проектную работу, учащиеся приобретают навыки исследовательской работы, изучают литературу, осваивают новые методики, анализируют полученные результаты и на основе проведенных исследований осуществляют литературное оформление исследовательской или проектной работы. Обучение по программе дает возможность осознанного выбора будущей профессии, понимание того, чем именно занимаются научные сотрудники – какие задачи решают, к чему стремятся.
При выполнении индивидуальных и групповых исследовательских проектов у школьников формируется научное мировоззрение, интерес к инновационной, аналитической, творческой и интеллектуальной деятельности. Данная форма обучения обеспечивает не только теоретическое изучение предметов, но и формирует конкретные прикладные навыки и умения, а также способствует командной работе.
В процессе исследований и теоретической подготовки обучающиеся получат дополнительные знания в области физики, химии и биологии, что, в конечном итоге, изменит картину восприятия ими технических дисциплин, переводя их из разряда умозрительных в разряд прикладных.
Основные принципы исследований веществ, умение работать на современном исследовательском оборудовании послужат хорошей почвой для последующего освоения более сложного теоретического и практического материала на занятиях.
Дополнительное образование детей в области нанотехнологии способствует приобретению ими навыков разработки и реализации научно-технических проектов, детального планирования, прогнозирования и оценки результатов своей деятельности, конструктивного взаимодействия и сотрудничества в процессе групповой деятельности, а также развитию их творческих способностей, логического и критического мышления, развитию таких личных качеств, как целеустремленность, ответственность, самостоятельность в принятии решений, умение доводить начатое дело до конца.

 

Образовательная программа

Проектная группа

Возраст обучающихся 11 - 18 лет
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 1 год
Язык обучения русский
Модули Первый год обучения
Практика организация практической деятельности обучающихся в рамках занятий
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии занятия по данной программе могут проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий и (или) электронного обучения
Педагог Петрова Ольга Вячеславовна
Документ программы  
Аннотация к программе Нанотехнология – новое междисциплинарное направление в науке, развитие которого поддерживается Министерством науки РФ и Министерством просвещения РФ. В настоящее время назрела необходимость готовить специалистов в данном направлении со школьной скамьи. 18 ноября 2004 г. Правительство РФ приняло разработанную Министерством образования и науки и РАН РФ Концепцию развития в Российской Федерации работ в области нанотехнологий на период до 2010 г. и определило основные приоритеты, принципы и направления реализации единой государственной политики в области развития нанотехнологий.
Настоящая общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей имеет естественнонаучную направленность и ориентирована на изучение новых конструкционных материалов и нанотехнологии – предметной области междисциплинарного направления современного естествознания на стыке физики, химии и биологии. Программа предусматривает изучение новых технологий в процессе исследования различных веществ. Обучение по программе предполагает развитие у обучающих проектно-исследовательских навыков, умений анализировать полученные результаты, формирует опыт работы в команде над определенной задачей, дает возможность получать результаты, имеющие научный интерес.
Программа предусматривает проектно-исследовательскую деятельность обучающихся – это реальный инструмент, который отвечает всем необходимым критериям изменения качества подготовки учащихся, повышает мотивацию к обучению, позволяет раскрыть способности детей. Исследовательская и проектная деятельность способна в полной мере удовлетворить познавательные потребности обучающихся в интересующих их областях знаний. Выполняя исследовательскую или проектную работу, учащиеся приобретают навыки исследовательской работы, изучают литературу, осваивают новые методики, анализируют полученные результаты и на основе проведенных исследований осуществляют литературное оформление исследовательской или проектной работы. Обучение по программе дает возможность осознанного выбора будущей профессии, понимание того, чем именно занимаются научные сотрудники – какие задачи решают, к чему стремятся.
При выполнении индивидуальных и групповых исследовательских проектов у школьников формируется научное мировоззрение, интерес к инновационной, аналитической, творческой и интеллектуальной деятельности. Данная форма обучения обеспечивает не только теоретическое изучение предметов, но и формирует конкретные прикладные навыки и умения, а также способствует командной работе.
В процессе исследований и теоретической подготовки обучающиеся получат дополнительные знания в области физики, химии и биологии, что, в конечном итоге, изменит картину восприятия ими технических дисциплин, переводя их из разряда умозрительных в разряд прикладных.
Основные принципы исследований веществ, умение работать на современном исследовательском оборудовании послужат хорошей почвой для последующего освоения более сложного теоретического и практического материала на занятиях.
Дополнительное образование детей в области нанотехнологии способствует приобретению ими навыков разработки и реализации научно-технических проектов, детального планирования, прогнозирования и оценки результатов своей деятельности, конструктивного взаимодействия и сотрудничества в процессе групповой деятельности, а также развитию их творческих способностей, логического и критического мышления, развитию таких личных качеств, как целеустремленность, ответственность, самостоятельность в принятии решений, умение доводить начатое дело до конца.
Страница обновлена 08.08.2022